Библиотека - Назад
Некоторые факты о сексуальной осведомлённости подростков [07.07.09/18:35]
Скачать: txt/zip/jar

Комментарии []
Америки, Великобритании и Швеции, также не подтвердило наличия в процессе общего развития ребенка стадии, на которой задерживается сексуальное развитие (Goidman, Goidman, 1982).

Согласно этим авторам: "Вопреки фрейдовской теории латентного периода, подавляющее большинство имеющихся данных показывает, что дети в возрасте от 5 до 15 лет проявляют повышенный интерес к половым вопросам, причем этот интерес прогрессивно усиливается с возрастом" (Goidman, Goidman, 1982). Накопленные наблюдения, возможно, лучше всего суммированы в следующем фрагменте:

"Процесс психосексуального развития детей протекает в условиях их полного неведения о предстоящем периоде скрытой сексуальности. Единственная уступка, которую они делают, идя навстречу ожиданиям теоретиков, состоит в том, что они начинают играть по правилам взрослых." (Gadpaille, 1975).

Сексуальный опыт детей более старшего возраста может быть неупорядоченным и не столь существенным, как другие события их жизни, но может тем не менее вбирать в себя весь набор возможных сексуальных действий, вплоть до попыток полового сношения, иногда успешных.

Дети занимаются мастурбацией в одиночку или в гетеросек-суальных и гомосексуальных парах и группах, отмечены сексуальные игры с животными и предметами, а также случаи орального и анального секса (Gadpaille, 1975; Martinson, 1976, 1980, 1981). Нет сомнения, что к восьми- или девятилетнему возрасту дети уже осведомлены об эротическом элементе таких форм поведения, поэтому неправильно рассматривать их только как "игру".

Половое возбуждение есть нечто большее, чем побочный продукт такого целенаправленного поведения. Это не случайное явление - дети настойчиво стремятся достигнуть эротического возбуждения, которое может сопровождаться сексуальными фантазиями или привести к влюбленности (Gadpaille, 1975: Tennov, 1979; Money, 1980).

Все это учит детей, как строить свои отношения с окружающими, что имеет важные последствия для развития способности к
Страницы: 4/4
<<|1,2,3,[4],|>>
К странице:
Строк: [25] [50] [75] [100]
Шрифт: [Маленький] [Средний] [Большой]