Библиотека - Назад
Что знают маленькие дети о признаках своего пола? [08.07.09/05:36]
Скачать: txt/zip/jar

Комментарии []
Так же, как дети узнают о своих руках, ногах, глазах, постигая их функции и обучаясь связывать с ними телесные ощущения, они
узнают и о половых органах, сравнивают свое телесное устройство с устройством других людей.
Маленькие дети относятся к телесному низу и связанным с ним функциям как к вещам совершенно естественным. Выделительные
функции еще не вызывают брезгливости. Вид чужих половых органов может вызвать удивление, страх, но никогда врачи не
регистрировали — отвращение. Но дети четко понимают, что мальчики от девочек отличаются наличием полового члена.
Мальчики часто гордятся своими половыми органами и отсутствие их у девочек расценивают как результат родительского
наказания или потери органа. З.Фрейд в своих работах показал, что девочки могут пугаться отсутствия у них полового члена и
некоторые из них просят пришить им «это». Вариантов детского поведения и умозаключений по этому поводу много, но важно
помнить, что интерес к функциям органов промежности есть у всех детей. Удовлетворение этого интереса является
необходимой частью в процессе полоролевой ориентации. И если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из
них к концу дошкольного возраста он утихает. У мальчиков также исчезает страх перед наказанием — превратить их в девочек.
Дело в том, что в 3 года дети воспринимают свой пол как нечто непостоянное, а к 5 годам полностью идентифицируют себя со
своим полом. Мальчик понимает, что, когда он вырастет, то будет мужчиной, дядей, папой, а девочка — женщиной, тетей, мамой.
А к 5–6 годам дети различают один пол от другого не только по строению тела, но и функционально: «Девочки рожают ребятишек,
а мальчики — нет» и т.д.
Страницы: 1/1
[1]
К странице:
Строк: [25] [50] [75] [100]
Шрифт: [Маленький] [Средний] [Большой]